График работы:
Понедельник-Четверг
с 8.30 до 17.45
Пятница с 8.30 до 16.30
Обед с 13.00 до 14.00
Главная \ Новости \ Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

« Назад

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 02.04.2021 14:00

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Аутизм – это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Аутизм – постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса. Термин "расстройства аутистического спектра" (РАС) охватывает ряд определенных характеристик. При условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения люди, страдающие этим неврологическим отклонением, могут пользоваться равными возможностями, полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.

Сопровождение детей  с расстройством аутистического спектра в учреждении строится последовательно и состоит  из следующих этапов:

  • знакомство с ребенком и семьей (изучение документации);
  • проведение всестороннего обследования;
  • анализ полученных результатов
  • организация социально - психологического сопровождения.

На диагностическом этапе – проводится психолого-педагогическое обследование с целью определения индивидуальных особенностей ребенка.

Диагностика психического развития ребенка включает в себя:

          - всестороннее изучение особенностей личностного развития ребенка с РАС;

- анализ системы семейных отношений;

- характера взаимодействия родителей и ребенка;

- стилей семейного воспитания.

Педагогическая диагностика включает в себя:

- наличие базисных функциональных навыков (умение терпеливо ждать, зрительный контакт; усидчивость; выполнение инструкций);

- умения социально-бытовой адаптации;

- речевые навыки;

- академические навыки (письма, счета, чтения), а также навыки игры (самостоятельного ведения игры, понимания правил, поиска партнеров, использования игровых предметов в соответствии с их функциями и др.).

Модель коррекционной помощи детям и их семей включает в себя два основных стратегических направления:

- работа с детьми; 

- работа с семьями.

Работа с детьми  имеет следующие направления:

          - установление контакта с ребенком;  

          - развитие речи;      

         - формирование положительного настроя на контакт с окружающей средой;      

         - коррекция поведенческих нарушений и социальной дезадаптированности;    

         - коррекция страхов;    

         - коррекция агрессивности;    

         - развитие когнитивных способностей.

Работа с родителями также имеет несколько направлений:

- просветительский    блок;  

         - психопрофилактический и психокоррекционный;  

- консультативный блок.  


Оставьте свой отзыв или предложение
Подтвердите, что вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ
Найти нас легко
Телефон:
Адрес:
Россия, 646940, Омская область, Оконешниковский район,
р.п. Оконешниково, ул. Степная, д. 44
Обратная связь