В бюджетном учреждении Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района" (далее – учреждение) специалистами отделения срочного социального обслуживания и организационного обеспечения ведется работа по адаптации дезадаптированных граждан на территории Оконешниковского муниципального района.
Специалистами отделения оказываются услуги дезадаптированным гражданам такие как:
- психологическая и юридическая помощь;
- содействие в оформлении (восстановлении) документов;
- оформление документов на стационарное социальное обслуживание;
- содействие в определении временного места проживания;
- направление в соответствующие органы и учреждения ходатайств для разрешения проблем дезадаптированых граждан;
- содействие в восстановлении родственных связей;
- оформление документов на государственную социальную помощь.
За 2022 год специалистами отделения было проконсультировано 15 дезадаптированных граждан, которым оказана социальная помощь:
- оказана социально юридическая помощь;
- направлены ходатайства в КУ "Центр занятости Оконешниковского района";
- гражданину без определенного места жительства, оказано содействие в получении временного жилья.
В рамках межведомственного взаимодействия специалисты отделения принимают активное участие в оперативно-профилактических мероприятиях, проводимых УМВД и УФСИН России по Омской области:
1. Операция "Ресоциализация", позволяющая контролировать адаптацию тех, кто имел или имеет судимость и, при необходимости, позволяет своевременно оказать социальную помощь.
2. Акция "Милосердие", направленная на принятие мер по профилактике бродяжничества и безнадзорности, стабилизации оперативной обстановки и предупреждению несчастных случаев, связанных с переохлаждением граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и не имеющих постоянного места жительства.
Необходимо отметить, что в работе с данными категориями граждан особую роль играет тесное межведомственное взаимодействие между органами местного самоуправления, ЦРБ, ЦЗН, УМВД и УФСИН России по Омской области.